Биология (10 класс)

Учитель Барковская Эллена Николаевна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Консультации учащихся Четверг , 13.00-14.00 (СТРОГО в указанное время и ТОЛЬКО  WhatsApp 89112108004)

Ответы на письменные задания высылаются на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

дата

Материал к уроку

(учебник)

Электронные ресурсы

 

Яклассhttps://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/

Контрольные задания

 

Срок выполнения контрольных заданий

 

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье

06.04

Стр.160-166

Теория

Онтогенез человека

Используя дополнительные источники информации, составьте подробную таблицу «Периоды постэмбрионального развития человека». Отразите в ней временные границы и особенности протекания отдельных периодов.

До 09.04

Выслать на почту

 

Закономерности наследственности и изменчивости. Генетика

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.167-170

Теория

 Генетика

Ответьте письменно на вопросы:

1. До Г.Менделя  многие исследователи  предпринимали попытки установить закономерности наследования признаков от родителей к детям. Однако все они заканчивались неудачно. Как вы можете это объяснить?

2. Название науки фенологии имеет тот же корень, что и термин «фенотип». Что изучает фенология? Почему эти термины схожи?

16.04

Выслать на почту

 

Моно- дигибридное скрещивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.170-183

Моногибридное скрещивание

Анализирующие скрещивание

Дигибридное скрещивание

Решите задачи (оформите в тетради, используя генетическую символику):

Задача 1.Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?

Задача 2. Представьте себе, что вы – научный консультант небольшой фирмы "Коктейл", что в буквальном переводе с английского означает "петушиный хвост". Фирма разводит экзотические породы петухов ради хвостовых перьев, которые охотно закупают владельцы шляпных магазинов во всем мире. Длина перьев определяется геном А (А? – длинные, аа – короткие), цвет – геном В (В? – черные, вв - красные). Гены не сцеплены. На ферме много разных петухов со всеми возможными генотипами, данные о которых занесены в компьютер. В будущем году ожидается повышенный спрос на шляпки с длинными черными и узкими перьями. Какие скрещивания нужно провести, чтобы получить в потомстве максимальное количество птиц с модными перьями?

До 23.04

Выслать на почту

 

Хромосомная теория наследования. Сцепленное наследование. Генетика пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04

 

 

 

 

Стр.184-203

Хромосомная теория

 

Генетика пола

Сцепленное наследование

Решите задачу:

Скрещены две породы кроликов: пятнистые нормальношерстные и сплошь окрашенные ангорские.

В F1 все кролики пятнистые нормальношерстные.

 В результате анализирующего скрещивания получено 26 пятнистых ангорских, 144 сплошь окрашенных ангорских, 157 пятнистых с нормальной шерстью и 23 сплошь окрашенных с нормальной шерстью. Вопросы:            1. Сколько разных фенотипов получится от такого скрещивания?

 2. Какой процент гамет самки содержит одновременно гены пятнистой и ангорской шерсти? 3. Какой процент гамет содержит гены сплошной окраски и нормальной длины?

4. Какой процент потомков от этого скрещивания будет фенотипически похож на отца?

5. Какой процент потомков от этого скрещивания будет дигетерозиготен? 

До 30.04

Выслать на почту

 

Изменчивость: наследственная и не- наследственная. Генетика и здоровье человека

15.05

Стр.203-219

Изменчивость

Модификационная изменчивость

Мутационная изменчивость

Наследственные заболевания

Знать основные понятия темы. Уметь определять виды мутаций.

 

 

Селекция

22.05

Стр.219-236

Селекция и биотехнология

 

Знать основные методы селекции.

 

 


Печать