Литература (10 класс)

10 класс ЛИТЕРАТУРА

Учитель  Меша Виктория Алексеевна Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Консультации учащихся ЧЕТВЕРГ  11.00-12.00 ч. (СТРОГО в указанное время и ТОЛЬКО по указанной электронной почте)

Для выполнения контрольных заданий учащимся необходимо выполнить  контрольные работы, гугл-тесты, письменные задания.  Ответы на письменные задания записываются в тетрадях !!!!! Сочинение необходимо выполнить в электронном виде – документ WORD и прислать на указанную почту в заявленный срок (название файла – Фамилия Имя класс, вид работы).

Тема урока

дата

Материал к уроку

Электронные ресурсы

 

 

Контрольные задания

 

Срок выполнения контрольных заданий

 

1

Сочинение по роману Толстого «Война и мир»

7.04

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Презентация

 

Сочинение по выбранной теме:

·   Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир").

·   Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

·                   Поведение человека на войне: взгляд Л.Н.Толстого на природу подвига.

·                   Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

·                   Согласны ли вы с высказыванием В. Гюго: "Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление". 

10.04

 

2

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

8.04

Стр.66-84

Презентация о жизни и творчестве Ф.Достоевского

Прочитать роман «Преступление и наказание»

17.04

 

3

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание».

9.04

Стр. 85-96

Презентация «Образ Петербурга»   

Прочитать роман «Преступление и наказание»,

17.04

 

4

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. «Униженные и оскорбленные» в романе

14.04

 

Презентация

  

Дочитать роман «Преступление и наказание», выписать в тетрадь основные понятия из презентации (выделены жирным шрифтом)

17.04

 

5

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта

15.04

Стр.88 - 89

 

Сформулировать и записать теорию Раскольникова (скан или фотографию прислать на почту учителю)

17.04

 

6

«Двойники» Раскольникова

16.04

 

Презентация

Выполнить ТЕСТ

Выполнять 1 раз только под своим именем.

17.04

 

7

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе

21.04

Стр.96-100

Презентация «Образ Сони Мармеладовой»

Стр. 101 Анализ эпизода. Проанализируйте главу IV части 4, опираясь на вопросы учебника (объем не менее 1 стр.,  скан или фотографию прислать на почту учителю)

22.04

 

8, 9

РР. . Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

22.04, 23.04

 

СОЧИНЕНИЕ

Темы сочинений:

1.Проблема бедности в романе Достоевского «Преступление и наказание».

 

2. Теория Раскольникова и её крах.

 

3.Когда разум может оказаться сильнее чувств.

 

ФОРМАТ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, но с привлечением аргументов ТОЛЬКО из романа «Преступление и наказание»

(выполнить в электронном виде – документ WORD и прислать на указанную почту в заявленный срок (название файла – Фамилия Имя класс, вид работы).

28.04

 

10

КР Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»

28.04

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выполнить письменно в тетради (скан или фотографию прислать на почту учителю)

30.04

 

11

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

29.04

Стр.237-262, познакомиться с повестью «Очарованный странник»

 

 

29.04

 

12

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

30.04

Рассказ Лескова «Тупейный художник» прочитать.

 

Аудиокнига «Тупейный художник»

 

30.04

 

13

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре». Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

12.05

Рассказы А.Чехова «Человек в футляре», «Ионыч» прочитать

Стр.282-334

Презентация «А.П.Чехов»

Аудиокниги

 «Человек в футляре»

«Ионыч»

Написать заметку (статью, интервью, эссе и т.п.) об одной экскурсии, которую посетили в 2019-2020 уч.году:  Экономический университет, Ниссан, Политехнический университет, Фанерная фабрика, спортклуб Динамо, СПбГУ, университет технологии и дизайна (выполнить в электронном виде – документ WORD и прислать на указанную почту в заявленный срок (название файла – Фамилия Имя класс, вид работы).

Тем, кто не попал ни на одну экскурсию пользоваться для написания заметки информацией СМИ.

14.05

 

14

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

13.05

Стр.340-348

Пьеса «Вишневый сад»

Презентация

«Вишневый сад»

Сделать выписки основных понятий из презентации

15.05

 

15

«Эгоистич­ные, как дети, и дряблые, как стари­ки...» (М. Горь­кий). Быв­шие хозяе­ва вишнё­вого сада

14.05

Пьеса «Вишневый сад»

Аудиокнига

«Вишневый сад»

ЗАДАНИЕ

1. Прочитайте отрывки из литературных произведений.

2. Укажите автора, название произведения, жанр.

3. Выпишите устойчивые выражения, определите их значения.

(Скан или фото прислать учителю по эл.почте)

16.05

 

16

Загадка Ермолая Лопахина:«хищный зверь» или «нежная душа»? Своеобразие кон­фликта в пьесе Че­хова.

 

19.05

Стр.348-354

Пьеса «Вишневый сад»

Аудиокнига

«Вишневый сад»

 

19.05

 

17

«Здравст­вуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. Образ будущего в пьесе.

20.05

Пьеса «Вишневый сад»

 

Дочитать пьесу

21.05

 

18

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

21.05

Рекомендации для летнего чтения

 

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ

к 01.09.2020

 

 


Печать